Информация по ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"
Пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» установлена обязанность работодателя уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде путем подачи соответствующего заявления работодателю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году» определено, что вышеуказанное уведомление осуществляется работодателем по 31 октября 2020 года включительно.
При этом, каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно, подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в электронном виде).
Переход на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде (электронные трудовые книжки) имеет целый ряд преимуществ.
Для работодателей:
1. Минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, оперативное их выявление и исправление.
2. Исключение риска утраты электронной трудовой книжки. Ее невозможно потерять, так как она формируется в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР).
3. Удобная систематизация сведений. Использование различных кадровых программ, с помощью которых можно выстроить базу данных и вести ее в удобной форме.
4. Снижение издержек на кадровый документооборот в связи с отсутствием необходимости ведения, учета, хранения трудовых книжек в организации.
Для работников:
1. Минимизация рисков ошибок в трудовых книжках. Человек имеет возможность контролировать процесс учета своей трудовой деятельности работодателями. Сведения, как в бумажном виде, так и электронном заверенном усиленной квалифицированной электронной подписью, можно самостоятельно получить через портал государственных услуг, личный кабинет на сайте ПФР, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в территориальном органе ПФР.
2. Исключение негативных последствий в случае утраты или порчи трудовой книжки, в том числе в случаях, когда организация ликвидирована. Все сведения о трудовой деятельности хранятся в ПФР и их можно получить любым указанным выше способом.